Использование металлов в антропософской медицине

Использование металлов в антропософской медицине

Антропософская медицина

Антропософская медицина это метод, разработанный гениальным австрийским философом доктором Рудольфом Штайнером (1861-1925) в сотрудничестве с доктором медицины Итой Вегман в начале двадцатых годов XX века.

Штайнер стремился соединить западный путь научного познания мира и человека с внутренними и духовными потребностями человеческого существа. В своих трудах Штайнер неоднократно подчеркивал, что АМ не пытается противопоставить свои открытия медицине академической, а наоборот, дает возможность думающему врачу расширить свои познания и лечебные возможности за счет сделанных Штайнером открытий о духовном человеке.

АМ относится к холистическому направлению в медицине, как и гомеопатия, рефлексотерапия, китайская медицина и т.д.

АМ тем не менее расширяет взгляды и холистического направления, считая, что не просто человек есть единое целое, но он есть часть мироздания, он неразрывно связан с Космосом и происходящими в нем процессами. Антропософская медицина = АМ – это необычайно стройная и красивая система знаний, построенная на наследии Парацельса, мировоззрении Гете, данных медицины и смежных наук, в частности, эмбриологии, геологии, геохимии, химии, физиологии, патофизиологии, астрономии, астрохимии и т.д.

Современная академическая медицина стремится познать человека естественнонаучными методами, с помощью физики и химии, разделив и исследовав физическую организацию человека. И делает в этом огромные успехи, ведь сейчас человеческое тело изучено не то, что до клеток, а до уровня хромосом! Однако, чем совершеннее и точнее становятся методы диагностики, чем многочисленнее синтезируются лекарства, тем, как ни странно, все менее здоровым становится человечество…

В АМ болезнь приобретает смысл. Болезнь есть результат слишком односторонних и продолжительных тенденций, которые обусловлены жиз­ненными обстоятельствами человека. И, таким образом, болезнь толкает человека к осознанию своего жизненного пути. При этом болезнь не следует воспринимать как своего рода наказание, но как предупреждение, как указание на то, что именно надо изменить.

Исходя из своих представлений о болезни, антропософия предлагает свои лекарственные средства. Субстанции, из которых она получает лекарства, изучаются не только с точки зрения химии и биохимии, но обязательно учитывается то, как эта субстанция ведет себя в живой природе. Вот, например, все знают, как береза по весне хорошо управляется с жидкостью, перекачивая тонные ее против силы тяжести, вверх, и выдавая нам в виде березового сока. А антропософские врачи знают, что изготовленное из березы по особому способу лекарство, поможет человеческому организму справиться со своими застоявшимися жидкостями – отеками, целлюлитом и т.д. Важно, чтобы организм нес в себе некоторое знание, знакомство с веществом или лекарством, что в свою очередь требует наличия прямой связи, родства между человеком и природой. Поэтому все средства антропософской медицины имеют природное происхождение: это могут быть минералы, металлы, растения, экстракты из органов животных. Часто используются комплексные препараты, состав которых четко основан на принципах и подходах АМ.

В процессе приготовления лекарственного средства из него стремятся выделить действенную суть, приготовить «эссенцию», выделить сущность. Это достигается методом разведения и потенцирования. Этот метод сродни гомеопатическому, более того, в АМ и гомеопатии часто применяются одни и те же субстанции. Способ же изготовления из них лекарств несколько отличается технически. Антропософские препараты в ходе своего приготовления обязательно проходят еще и стадию ритмизации- как в живой природе. Субстанция обязательно подвергается ритмическому (то есть, периодическому) воздействию света и тьмы, тепла и холода, движения и покоя.

Отличие состоит в способе назначения и применения препаратов. Многие из них принципиально принимать утром, другие – вечером, некоторые – в определенные дни недели и т.д.

В гомеопатии главным принципов является закон подобия – подобия симптомов токсического действия вещества на человека и проявлений его болезни.

Антропософия же больше основывается на подобии природных процессов и особенностей протекания болезней, стремиться дать организму стимул и тем самым способствовать восстановлению гармонии между основными структурными элементами организма. Преобразуя и трансформируя лекарства, организм приобретает новые свойства.

При приготовлении антропософских лекарств, традиционно используются десятичные потенции, в то время как в классической гомеопатии все же предпочтение отдается сотенным разведениям.

Равновесие между основными структурами человека постоянно изменяется от рождения и вплоть до смерти, рисуя в каждый данный момент характерный «образ» индивидуума. Следовательно, восстановление утраченного равновесия есть восстановление этого «образа». Лекарственные средства, найденные во взаимосвязи природы и человека, направлены не против определенного симптома, то есть воспаления, бактерий и тому подобного, но изначально воздействуют на функционирование органа или организма в целом. Это воздействие никогда нельзя понять из рассмотрения изолированного состояния. Кроме того, в АМ чаще рассматриваются именно ПРОЦЕССЫ, а не СОСТОЯНИЯ, чем подчеркивается динамическое состояния организма, а не некое застывшее состояние, присущее все же более неживой природе.

Антропософская медицина располагает огромным арсеналом лечебных средств, это не только инъекционные препараты, крупинки, капли. Производятся специальные масла, не являющиеся ароматическими, мази, многие из которых поистине являются уникальными «произведениями фармацевтического искусства». Мази и масла могут применять пациентом самостоятельно, но действие их возрастает существенно при попадании в руки специалиста по ритмическим втираниям или ритмическому массажу . Эти два вида лечебных воздействий так же были разработаны Штайнером и доктором Итой Вегман. Методы эти приобретают особенную роль в тех ситуациях, когда противопоказаны классический массаж и прочие подобные воздействия – варикозная болезнь, тромбофлебит, онкологические болезни и т.д. Мастера этого дела проходят долгий путь обучения не только техническим приемам воздействия на пациента, но и основным принципам АМ и вообще антропософского мировоззрения.

С особенной теплотой антропософские врачи относятся к эвритмии. Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире. Она используется и в вальдорфской педагогике, и в традиционном образовании как возможность самовыражения для детей и взрослых.

Этот метод оказывает огромную помощь врачам в лечении многих заболеваний, особенно – бронхиальной астмы, неврологических заболеваний, болезней опорно-двигательного аппарата и пр.

В настоящее время, антропософская медицина распространена в большинстве стран Европы, США, Бразилии, Японии. В Германии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Италии, США и Бразилии существуют клиники, санатории и другие медицинские учреждения. Работают частнопрактикующие врачи. Союзы антропософских врачей разных стран объединяются в Международное Содружество Союзов Антропософских Врачей (МССАВ).

В Швейцарии и Германии антропософские лекарственные средства официально признаны наряду с гомеопатией и фитотерапией. Антропософская медицина преподаётся на специализированных кафедрах в университетах Сан-Франциско (США), Берне (Швейцария) и Гамбурге (Германия). Существует она и в России, хотя распространена не так уж широко, к сожалению. Однако в последнее время с удовольствием можно увидеть на антропософских семинарах все больше «новичков» – от студентов-медиков до врачей с огромным опытом клинической работы, преподавателей вузов, а количество пациентов, обращающихся за помощью к антропософским врачам, растет с каждым днем.

Когда же лучше всего обратиться именно к АМ? Конечно, антропософские врачи лечат ЧЕЛОВЕКА, а не болезни, как и гомеопаты. Но есть ситуации, когда приобретает смысл применение именно этого метода. Врожденное недоразвитие органов у младенца, например, тяжелые пороки сердца, чрезвычайно ослабленное состояние пациента и т.д. – многое из того, что позволяет отнести его к IV группе здоровья (о группах здоровья см статью). Многое из того, что не позволяет особенно рассчитывать на жизненную силу пациента (в силу возраста, например).

Мне кажется, что гомеопатия позволяет разбудить жизненную силу пациента, а АМ словно усиливает приток энергии для организма из Космоса, словно позволяет черпать ее извне, из самой природы. Кроме того, при грубых дегенеративных изменениях в каком-либо органе, применяемые в АМ препараты часто позволяют оказать значимое лечебное воздействие и на эти органы.

Иногда у гомеопата просто нет возможности собрать необходимое количество симптомов по разным причинам, например, когда пациент принимает много аллопатических препаратов, когда мало что известно про его прошлое и родственников, и т.д. АМ – это не альтернатива классической гомеопатии, это самостоятельный метод лечения. На пути одних пациентов в поисках альтернативы официальной медицине встретилась классическая гомеопатия, на пути других – АМ, трудно сказать, что лучше. Эти два метода так многое объединяет.

Антропософская медицина

«. Знайте, что есть две различные звезды, звезда природы и звезда мудрости».

В последние годы появилось множество данных о нежелательных и побочных эффектах современных методов лечения. Пациенты в наше время менее склонны безоговорочно принимать на веру рекомендации врача. Они предпочитают подробно обсудить с врачом возможные варианты лечения. Это приводит к быстрому росту популярности альтернативных методов терапии, таких как гомеопатия, траволечение, иглоукалывание и др. Многие из них основываются на философских системах гораздо более древних и испытанных, чем принципы современной медицины, что и привлекает пациентов.

В основе современных методов лечения лежат материалистически ограниченные взгляды на человеческое естество, которых не достаточно для понимания целостного образа болезни. Некоторые разделы альтернативной медицины, в свою очередь, имеют определенные духовно-философские взгляды, которые во время их появления во многом предвосхитили естественные науки. Однако обращение к этим взглядам подобно повороту времени вспять и представляет собой игнорирование богатого опыта естественных наук. То что действительно необходимо, это не возврат к прошлому, но расширение современной медицины за счет рассмотрения физической и духовной стороны человека как единого целого. Именно это и делает антропософская медицина, одно из практических приложений работ австрийского ученого и философа Рудольфа Штейнера (1861; 1925), основателя антропософии. Название антропософия происходит от греческого anthropos (человек) и sophia (мудрость). Термин выбран очень удачно. Он говорит о том, что антропософия занимается развитием духовной мудрости человека через самопознание. На практике духовная наука позволяет нашему знанию выйти за пределы, установленные естественной материалистической наукой.

Читайте также:  Коралл: свойства и кому подходит

Штейнер признавал достижения естественных наук в формировании картины физического мира, но искал пути, ведущие за пределы, построенные материализмом, с помощью строгого исследования духовной стороны существования. Его антропософия или духовная наука рассматривает людей, как существ состоящих из тела, души и духа и эта расширенная физиология, по результатам работы многих врачей, имеет прекрасное претворение в терапии.

В последние годы жизни Штейнера люди разных профессий обращались к нему с просьбой о помощи в приложении принципов антропософской науки к их областям деятельности. Помимо медицины это позволило заложить основы новых форм педагогики, искусства, архитектуры, сельского хозяйства и экономической деятельности. Каждое из этих направлений в настоящее время активно развиваются по всему миру. Только через совместную работу Р.Штейнера с голландским врачом Итой Вегман (1876-1943) были заложены основы будущего направления. Ими была написана книга для врачей «Основы развития врачебного искусства». А доктор Вегман основала одну из первых антропософских клиник в Арлесхайме (Швейцария).

Не будучи врачом, Р. Штейнер работал совместно с квалифицированными врачами-практиками в создании антропософской медицины. Он настаивал на том, что этот метод расширяет рамки современной медицины, а не является альтернативным направлением. Исходя из этого все антропософские врачи должны сначала становиться специалистами в области современной медицины и лишь затем заниматься ее развитием с помощью духовно-научного метода. Это позволило подготовить современных высококвалифицированных врачей, идущих по пути развития антропософской медицины.

Основной целью антропософской медицины является развитие природных сил самоисцеления пациента. Это жизненные силы, которые поддерживают физическое тело и противостоят его распаду. Подробное описание этих сил и аспектов их взаимодействия можно найти в специальной литературе, посвященной этому вопросу (см. список литературы).

Человеческая телесность с точки зрения антропософской медицины представлена морфо-функциональной триадой:

нейро-сенсорной системой с функциональным центром в полости черепа;

ритмической системой, локализованной в грудной клетке;

системой обмена веществ, охватывающей обменные процессы и наиболее ярко представленной в брюшной полости и мышцах конечностей.

Эта телесная трехчленность соответствует душевной трехчленности человека:

нейро-сенсорная система – носитель мышления

ритмическая система – носитель чувствования

система обмена веществ – носитель воли.

Эта трехчленность представлена во всем организме, на всех уровнях его функционирования – от органного до клеточного. На каждом возрастном этапе развития человека она претерпевает соответствующие изменения. При этом ритмическая система постоянно балансирует между двумя полюсами – нервно-чувственным и обменным, обеспечивая необходимое лабильное равновесие. Выведение ее из равновесного состояния приводит к возникновению болезни. Правильная оценка состояния систем и органов исходя из понимания их духовных, душевных и физических составляющих и использование принципа трехчленности позволяет выработать индивидуальную терапию для каждого пациента.

В антропософской медицине имеется достаточно богатый арсенал методов лечения:

  • фармакотерапия с использованием гомеопатизированных минералов и металлов, растительных вытяжек, а также потенцированных препаратов из органов и тканей животных;
  • психотерапия, основанная на антропософском понимании человека и болезни;
  • лечебная эвритмия – терапия движением, а также различные виды художественной терапии: лечебная лепка и скульптура, терапия живописью, музицированием, речевая терапия;
  • богатая гамма наружных применений – терапия мазями металлов, ритмические притирания и массаж, масляные дисперсионные ванны.

В настоящее время антропософская медицина активно развивается в Швейцарии, Германии, Англии, Нидерландах, Франции, Швеции, США и др. странах, где работает множество клиник, частных и государственных лечебных центров и тысячи врачей.

В России действует несколько антропософских «терапевтикумов», которые на практике доказывают эффективность антропософской медицины. С 1993 года открыто представительство антропософской фармацевтической фирмы «Weleda», производящей лекарственные препараты для антропософской медицины, фитотерапии и гомеопатии.

А 24 декабря 1998 года в России было зарегистрировано дочернее предприятие антропософской фармацевтической компании WALA Heilmittel GmbH (Германия): ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р». Фирма «WALA-R» производит лекарственные препараты по рецептуре и технологии фирмы WALA с использованием её лекарственных субстанций.

Образование антропософских врачей в России развивается с 1991 года. В настоящее время это ежегодный международный цикл последипломного образования по антропософской медицине для врачей , провизоров и других лечебных специалистов (IPMT). На русском языке изданы основные произведения Р. Штайнера, его учеников и последователей посвященные антропософской медицине и фармации ( читать весь список ).

Кошечкин Денис Викторович

Штейнер Р., Вегман И. Основы развития врачебного искусства.(Пер. с нем.).М., 1997

Штейнер Р. Медитативные рассмотрения и указания для углубления искусства врачевания. (Пер. с нем.) – Ереван: «Ной», 1995

Вольф О. Антропософская медицина. Изд-во «Духовное познание» Калуга, 1995

Цвиауэр И., Локтев А. Антропософская фармакология. Гомеопатия и фитотерапия. №1, 1996, С. 77-82.

Ботт В., Антропософская медицина, Санкт-Петербург, Деметра 2005

Evans M., Rodger I. Anthroposophical medicine. Healing for Body, Soul & Spirit. – Thomson. London. 1992

© ООО Терапевтикум Санкт-Петербург, 2011-2019

Антропософия. Антропософская медицина. Антропософская гомеопатия

Антропософия

Основателем Антропософии является австрийский философ и ученый Рудольф Штайнер (1861-1925).

Термин “антропософия” происходит от греческого anthropos (человек) и sophia (мудрость). Он говорит о том, что антропософия занимается развитием духовной мудрости человека через самопознание.

Убежденный антропософ Штайнер признавал достижения естественных наук в формировании картины физического мира с помощью материалистического подхода, но искал при этом пути, ведущие за пределы этой модели за счет тщательного исследования духовной стороны существования. Его духовная наука “Антропософия” представляет человека, как существо с расширенной “физиологией” – состоящего из тела, души и духа, находящегося во взаимосвязи с окружающим его миром и Макрокосмосом.

Антропософское учение легло в основу новых направлений нескольких видов человеческой деятельности, таких как педагогика, психология, искусство, архитектура и другие виды экономической деятельности, которые и по сей день активно развиваются в мире и в России также работает международное Антропософское общество.

Но наибольшую популярность получило такое направление, как Антропософская медицина, которая возникла в результате совместной работы Штайнера с голландским врачом Итой Вегман (1876-1943). Ими была написана книга «Основы развития врачебного искусства» для врачей. А доктор Вегман основала антропософскую клинику в Арлесхайме (Швейцария) – одну из первых в мире.

Антропософская медицина

Основной задачей антропософской медицины является развитие природных сил самоисцеления человека. Это жизненные силы, которые поддерживают физическое тело и предотвращают его распад.

Антропософская медицина (АМ) дает возможность думающему врачу расширить свои возможности за счет сделанных Штайнером открытий о духовном начале в человеке.

В антропософской медицине болезнь – это результат жизненных обстоятельств человека, которые толкают его к осознанию своего жизненного пути. При этом болезнь не нужно воспринимать как наказание, а принимать ее как указание на то, что именно следует изменить.

Антропософия предлагает свои лекарственные средства, исходя из своих представлений о болезни. Субстанции, из которых она получает лекарства, изучаются не только с точки зрения химии и биохимии, но обязательно учитывается то, как эта субстанция ведет себя в живой природе. Вот, например, все знают, как береза по весне хорошо управляется с жидкостью, перекачивая тонные ее против силы тяжести, вверх, и выдавая нам в виде березового сока. А антропософские врачи знают, что изготовленное из березы по особому способу лекарство, поможет человеческому организму справиться со своими застоявшимися жидкостями – отеками, целлюлитом и т.д.

Важно, чтобы организм нес в себе некоторое знание, знакомство с веществом или лекарством, что в свою очередь требует наличия прямой связи, родства между человеком и природой. Поэтому все средства антропософской медицины имеют природное происхождение: это могут быть минералы, металлы, растения, экстракты из органов животных. Часто используются также комплексные препараты.

Антропосовская гомеопатия

В процессе приготовления лекарственного средства из него стремятся выделить действенную суть, приготовить «эссенцию», выделить сущность. Это достигается методом разведения и потенцирования. Этот метод сродни гомеопатическому, более того, в АМ и гомеопатии часто применяются одни и те же субстанции. Способ же изготовления из них лекарств несколько отличается технически. Антропософские препараты в ходе своего приготовления обязательно проходят еще и стадию ритмизации – как в живой природе. Субстанция обязательно подвергается ритмическому (то есть, периодическому) воздействию света и тьмы, тепла и холода, движения и покоя.

Отличие состоит в способе назначения и применения препаратов. Многие из них принципиально принимать утром, другие – вечером, некоторые – в определенные дни недели и т.д.

В гомеопатии главным принципом является закон подобия – подобия симптомов токсического действия вещества на человека и проявлений его болезни.

Антропософия же больше основывается на подобии природных процессов и особенностей протекания болезней, стремиться дать организму стимул и тем самым способствовать восстановлению гармонии между основными структурными элементами организма. Преобразуя и трансформируя лекарства, организм приобретает новые свойства.

При приготовлении антропософских лекарств, традиционно используются десятичные потенции, в то время как в классической гомеопатии все же предпочтение отдается сотенным разведениям.

Равновесие между основными структурами человека постоянно изменяется от рождения и вплоть до смерти, рисуя в каждый данный момент характерный «образ» индивидуума. Следовательно, восстановление утраченного равновесия есть восстановление этого «образа». Лекарственные средства, найденные во взаимосвязи природы и человека, направлены не против определенного симптома, то есть воспаления, бактерий и тому подобного, но изначально воздействуют на функционирование органа или организма в целом. Это воздействие никогда нельзя понять из рассмотрения изолированного состояния. Кроме того, в АМ чаще рассматриваются именно ПРОЦЕССЫ, а не СОСТОЯНИЯ, чем подчеркивается динамическое состояния организма, а не некое застывшее состояние, присущее все же более неживой природе.

Читайте также:  Амазонит: свойства и кому подходит

Антропософская медицина располагает огромным арсеналом лечебных средств, это не только инъекционные препараты, крупинки, капли. Производятся специальные масла, не являющиеся ароматическими, мази, многие из которых поистине являются уникальными «произведениями фармацевтического искусства». Мази и масла могут применять пациентом самостоятельно, но действие их возрастает существенно при попадании в руки специалиста по ритмическим втираниям или ритмическому массажу. Эти два вида лечебных воздействий так же были разработаны Штайнером и доктором Итой Вегман. Методы эти приобретают особенную роль в тех ситуациях, когда противопоказаны классический массаж и прочие подобные воздействия – варикозная болезнь, тромбофлебит, онкологические болезни и т.д. Мастера этого дела проходят долгий путь обучения не только техническим приемам воздействия на пациента, но и основным принципам АМ и вообще антропософского мировоззрения.

С особенной теплотой антропософские врачи относятся к эвритмии. Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире. Она используется и в вальдорфской педагогике, и в традиционном образовании как возможность самовыражения для детей и взрослых.

Этот метод оказывает огромную помощь врачам в лечении многих заболеваний, особенно – бронхиальной астмы, неврологических заболеваний, болезней опорно-двигательного аппарата и пр.

В настоящее время, антропософская медицина распространена в большинстве стран Европы, США, Бразилии, Японии. В Германии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Италии, США и Бразилии существуют клиники, санатории и другие медицинские учреждения. Работают частнопрактикующие врачи. Союзы антропософских врачей разных стран объединяются в Международное Содружество Союзов Антропософских Врачей (МССАВ).

В Швейцарии и Германии антропософские лекарственные средства официально признаны наряду с гомеопатией и фитотерапией. Антропософская медицина преподаётся на специализированных кафедрах в университетах Сан-Франциско (США), Берне (Швейцария) и Гамбурге (Германия). Существует она и в России, хотя распространена не так уж широко, к сожалению. Однако в последнее время с удовольствием можно увидеть на антропософских семинарах все больше «новичков» – от студентов-медиков до врачей с огромным опытом клинической работы, преподавателей вузов, а количество пациентов, обращающихся за помощью к антропософским врачам, растет с каждым днем.

Когда же лучше всего обратиться именно к АМ? Конечно, антропософские врачи лечат ЧЕЛОВЕКА, а не болезни, как и гомеопаты. Но есть ситуации, когда приобретает смысл применение именно этого метода. Врожденное недоразвитие органов у младенца, например, тяжелые пороки сердца, чрезвычайно ослабленное состояние пациента и т.д. – многое из того, что позволяет отнести его к IV группе здоровья. Многое из того, что не позволяет особенно рассчитывать на жизненную силу пациента (в силу возраста, например).

Гомеопатия позволяет разбудить жизненную силу пациента, а АМ словно усиливает приток энергии для организма из Космоса, словно позволяет черпать ее извне, из самой природы. Кроме того, при грубых дегенеративных изменениях в каком-либо органе, применяемые в АМ препараты часто позволяют оказать значимое лечебное воздействие и на эти органы.

Иногда у гомеопата просто нет возможности собрать необходимое количество симптомов по разным причинам, например, когда пациент принимает много аллопатических препаратов, когда мало что известно про его прошлое и родственников, и т.д. АМ – это не альтернатива классической гомеопатии, это самостоятельный метод лечения. На пути одних пациентов в поисках альтернативы официальной медицине встретилась классическая гомеопатия, на пути других – АМ, трудно сказать, что лучше. Эти два метода так многое объединяет.

Лечение металлами

Как считали древние алхимики, 7 металлов, соответствующих планетным знакам, наделены астральной мощью и целительной силой. По мнению астрологов, золото соответствует Солнцу, серебро — Луне, ртуть — Меркурию, медь — Венере, железо — Марсу, олово — Юпитеру, свинец — Сатурну.

В Аюрведе, содержащей тысячелетние знания индийских целителей, утверждается, что чистые металлы излучают астральный свет, способный защитить от негативного влияния планет. Причиной всех заболеваний является дисбаланс различных энергий в организме, вернее, различных форм одной жизненной энергии, которой наделены не только люди, животные, растения, но и различные металлы. Они являются сгустками, хранилищами этой энергии, поэтому можно и нужно эту энергию извлекать и использовать для лечения соответствующих заболеваний.

Все металлы несут в себе целительную энергию. А тяжелые металлы — меркурий, золото, серебро, медь, железо, свинец, олово — особенно хорошо зарекомендовали себя как лечебные средства.

Однако даже чистые металлы могут содержать некоторые загрязнения, токсичные для жизненно важных органов, таких, как печень, селезенка, сердце.

Поэтому Аюрведа предлагает особые методы очищения металлов. Металл подогревается и обра- t батывается маслом, коровьей мочой, молоком, свежим сливочным маслом или кислой кашицей из зерна. В избыточном количестве эти металлы могут быть опасны для огранизма, поэтому лечение должно проходить под наблюдением опытного аюрведического практика.

Знаменитый индийский мистик и йог Шри Уктесвар, глубоко понимавший действия сил мироздания, говорил: «Во Вселенной непрестанно циркулируют электрические и магнитные излучения. Они действуют на тело человека как во благо, так и во вред». Поэтому к изделиям из различных металлов, в том числе и драгоценным, нельзя относиться только как к украшениям. Ведь они могут как повредить, так и вылечить наш организм.

Знаменитый врач и естествоиспытатель XV века Парацельс писал: «Многим кажется неправдоподобным, что металлы и знаки, которые являются мертвыми, могут оказывать какое-то воздействие на людей. И все же никто не доказал, что металлы и знаки, которые мы знаем как мертвые, на самом деле мертвы, ведь соли, серы и квинтэссенции металлов являются высшими охранителями человеческой жизни и находятся на гораздо более высоком месте, нежели остальные простые вещества».

Парацельс уподобил человеческий организм реторте, в которой протекают сложные химические превращения. «Никто не докажет мне, что минералы безжизненны, — отмечал он, — ибо их соли, колчеданы и квинтэссенции жизнь человеческую поддерживают».

Лечение порошкообразными минералами, принимаемыми внутрь, широко практиковалось в Средние века, но в настоящее время эта практика утратила свое значение. Фармацевтическая химия дала в руки человека богатый арсенал синтетических лечебных препаратов, в том числе включающих многообразные микроэлементы (медь, железо, марганец, мышьяк, серу, селен), необходимые для нормализации жизнедеятельности организма.

В нашей стране ведутся работы по изучению действия металлов на организм человека. Установлено, что при контакте меди, золота, цинка, свинца с кожей человека ток идет от металла к коже. При контакте серебра и олова ток идет в обратном направлении, то есть от кожи к металлу.

В результате исследований установили: организм в больном месте притягивает металл и держит его, в противном случае он отторгает металл.

При назначении металлотерапии вначале тщательно устанавливают диагноз, причем больные часто обращаются к врачу по поводу вторичного заболевания (например, тромбофлебит), но врач должен найти первичное заболевание (например, ушиб).

Металл сначала накладывается на 1—2 дня для проверки. Если сцепления с кожей нет, нельзя прикреплять металл насильственно.

Метод аппликации пластинами может быть использован при лечении людей любого возраста, в том числе беременных женщин, маленьких детей, стариков.

Нужный металл прикладывается на несколько дней, затем делается перерыв до двух недель, и можно снова накладывать металл.

При повторном лечении можно попробовать использовать другой металл. В среднем срок, когда металл находится на теле, 3—5 суток. Накладывать монеты или пластины нужно на активные точки кожного покрова, где ощущается наибольшая болевая чувствительность при данном заболевании.

В антропософской медицине часто используются металлы в сочетании с веществами растительного происхождения. Их действие взаимно усиливается, и металлы в этом случае действуют более мягко, лучше проникают в организм, позволяя ему приспособиться к ним. Используют также метод выращивания растений на почве, обогащенной нужным металлом.

Использование металлов в антропософской медицине

В антропософской медицине часто используются металлы в сочетании с веществами растительного происхождения. Их действие взаимно усиливается, и металлы в этом случае действуют более мягко, лучше проникают в организм, позволяя ему приспособиться к ним. Используют также метод выращивания растений на почве, обогащенной нужным металлом.

Железо в соответствии с антропософскими воззрениями железо — регулятор между силами тяжести и силами левитации. Оно делает человека активным, энергичным и рассеивает тоску.

Черезвычайно эффективным является массаж области печени с помощью мази, в состав которой входит железо. Этот массаж помогает после перенесенных инфекционных заболеваний желчных путей, л и лучшее время для усвоения железа совпадает со «Святым Михаилом» — периодом, в течение которого можно наблюдать множество падающих звезд, то есть железных осколков метеоритов.

Золото соержит в себе все контрасты металлов. Оно связывает область качественной деятельности суперсолнечных металлов — свинца, олова, железа — с областью действия субсолнечных металлов: меди, ртути, серебра.

Золото действует на сердце и кровообращение. В целях гармонизации тела и души золото назначается в растворах высокой степени разведения больным, у которых на уровне сердца преобладает метаболический полюс: при воспалениях сердечной мышцы, нарушении сердечного ритма или сердечной недостаточности, при грудной жабе, инфарктах, сердцебиениях. Вы станете лучше выглядеть и Вам будет к лицу любой макияж.

Читайте также:  Малахит: свойства и кому подходит

Золото очень благоприятно действует также на меланхоликов, одержимых идеей самоубийства. В сочетании с железом, кремнеземом и фосфатом калия оно излечивает неврастению. В шутку золото называют «гомеопатическим кофе».

Медь. Этот металл связан с Венерой, с почками, солнечным сплетением и процессами переработки в тонком кишечнике; он назначается при спазмах, астме, коклюше, при желудочно-кишечных коликах, судорогах; медь активизирует венозное кровообращение; в сочетании с мышьяком назначается при недостаточном развитии половых органов у женщин; сульфат меди в гомеопатическом растворе успокаивает возрастные боли в животе у детей.

Олово. Связанный с Юпитером — этот металл в организме обладает формирующей силой, особенно это касается суставов. В небольших концентрациях олово действует на процессы конденсации в организме.

Олово показано в случае менингита, водянки мозга, бронхита, а также во всех других случаях, когда в организме образуется и застаивается жидкость: при воспалениях слизистой оболочки носа, синуситах, гепатитах и особенно деформирующих артрозах с накоплением жидкости в суставах. Олово предписывается в таблетках или в виде мази.

Ртуть. Этот металл руководит всеми железистыми процессами в образовании клеток органов метаболизма и лимфатической системы. Его применяют при воспалительных процессах околоушной слюнной железы и языка, сопровождающихся отделением слюны, при воспалениях слизистой оболочки кишечника, при астмах и поносах, при обильном потоотделении. Киноварь, являющаяся натуральным красным сульфидом ртути, хорошо действует при хронических инфекционных заболеваниях бронхов, легких, трахей. Помогает при гепатитах, сопровождающихся разрастанием и отвердением печени, при гнойных воспалениях гинекологической сферы, при белях и опущениях органов.

Ртуть успокаивает психику тех, кто одержим навязчивыми идеями.

Серебро. Будучи связанным с Луной, оно воздействует на репродуктивные силы, подобно тому, как Луна воздействует на половой цикл. В связи с этим серебро используют в случае преждевременного старения (в высоких степенях разведения).

Серебро влияет на работу всей системы женских половых органов и считается поразительным по своей эффективности средством лечения всех инфекций в этой области, причем часто действует так же хорошо и быстро, как и антибиотики, но без всяких побочных действий. Серебро используется при воспалении матки, яичников, при инфицированных кистах в женских половых органах, вагинитах и т.д.

Применяют серебро при недостаточном развитии процессов структурирования в организме, например, при тканевом ожирении, когда ткани становятся слишком мягкими, пористыми и бледными.

Серебро и фосфор, если их принимать чередуя и в соответствии с фазами Луны, позволяют воздействовать на детей с трудным характером и лечить детскую бессонницу.

Антропософия: развитием духовной мудрости человека через самопознание

В антропософской медицине болезнь – это результат жизненных обстоятельств человека, которые толкают его к осознанию своего жизненного пути.

Основателем Антропософии является австрийский философ и ученый Рудольф Штайнер (1861-1925).

Термин “антропософия” происходит от греческого anthropos (человек) и sophia (мудрость). Он говорит о том, что антропософия занимается развитием духовной мудрости человека через самопознание.

Убежденный антропософ Штайнер признавал достижения естественных наук в формировании картины физического мира с помощью материалистического подхода, но искал при этом пути, ведущие за пределы этой модели за счет тщательного исследования духовной стороны существования. Его духовная наука “Антропософия” представляет человека, как существо с расширенной “физиологией” – состоящего из тела, души и духа, находящегося во взаимосвязи с окружающим его миром и Макрокосмосом.

Антропософское учение легло в основу новых направлений нескольких видов человеческой деятельности, таких как педагогика, психология, искусство, архитектура, другие виды экономической деятельности, которые и по сей день активно развиваются в мире.Но наибольшую популярность получило такое направление, как Антропософская медицина, которая возникла в результате совместной работы Штайнера с голландским врачом Итой Вегман (1876-1943). Ими была написана книга «Основы развития врачебного искусства» для врачей. А доктор Вегман основала антропософскую клинику в Арлесхайме (Швейцария) – одну из первых в мире.

Антропософская медицина

Основной задачей антропософской медицины является развитие природных сил самоисцеления человека. Это жизненные силы, которые поддерживают физическое тело и предотвращают его распад.

В антропософской медицине болезнь – это результат жизненных обстоятельств человека, которые толкают его к осознанию своего жизненного пути. При этом болезнь не нужно воспринимать как наказание, а принимать ее как указание на то, что именно следует изменить.

Антропософия предлагает лекарственные средства, исходя из своих представлений о болезни. Субстанции, из которых она получает лекарства, изучаются не только с точки зрения химии и биохимии, но обязательно учитывается то, как эта субстанция ведет себя в живой природе.

Вот, например, все знают, как береза по весне хорошо управляется с жидкостью, перекачивая тонные ее против силы тяжести, вверх, и выдавая нам в виде березового сока. А антропософские врачи знают, что изготовленное из березы по особому способу лекарство поможет человеческому организму справиться со своими застоявшимися жидкостями – отеками, целлюлитом и т.д.

Важно, чтобы организм нес в себе некоторое знание, знакомство с веществом или лекарством, что в свою очередь требует наличия прямой связи, родства между человеком и природой. Поэтому все средства антропософской медицины имеют природное происхождение: это могут быть минералы, металлы, растения, экстракты из органов животных. Часто используются также комплексные препараты.

Антропософская гомеопатия

В процессе приготовления лекарственного средства из него стремятся выделить действенную суть, приготовить «эссенцию», выделить сущность. Это достигается методом разведения и потенцирования. Этот метод сродни гомеопатическому, более того, в АМ и гомеопатии часто применяются одни и те же субстанции. Способ же изготовления из них лекарств несколько отличается технически. Антропософские препараты в ходе своего приготовления обязательно проходят еще и стадию ритмизации – как в живой природе. Субстанция обязательно подвергается ритмическому (то есть, периодическому) воздействию света и тьмы, тепла и холода, движения и покоя.

Отличие состоит в способе назначения и применения препаратов. Многие из них принципиально принимать утром, другие – вечером, некоторые – в определенные дни недели и т.д.

В гомеопатии главным принципом является закон подобия – подобия симптомов токсического действия вещества на человека и проявлений его болезни.

Антропософия же больше основывается на подобии природных процессов и особенностей протекания болезней, стремиться дать организму стимул и тем самым способствовать восстановлению гармонии между основными структурными элементами организма. Преобразуя и трансформируя лекарства, организм приобретает новые свойства.

При приготовлении антропософских лекарств, традиционно используются десятичные потенции, в то время как в классической гомеопатии все же предпочтение отдается сотенным разведениям.

Равновесие между основными структурами человека постоянно изменяется от рождения и вплоть до смерти, рисуя в каждый данный момент характерный «образ» индивидуума. Следовательно, восстановление утраченного равновесия есть восстановление этого «образа». Лекарственные средства, найденные во взаимосвязи природы и человека, направлены не против определенного симптома, то есть воспаления, бактерий и тому подобного, но изначально воздействуют на функционирование органа или организма в целом. Это воздействие никогда нельзя понять из рассмотрения изолированного состояния.

Кроме того, в АМ чаще рассматриваются именно ПРОЦЕССЫ, а не СОСТОЯНИЯ, чем подчеркивается динамическое состояния организма, а не некое застывшее состояние, присущее все же более неживой природе.

Антропософская медицина располагает огромным арсеналом лечебных средств, это не только инъекционные препараты, крупинки, капли. Производятся специальные масла, не являющиеся ароматическими, мази, многие из которых поистине являются уникальными «произведениями фармацевтического искусства». Мази и масла могут применять пациентом самостоятельно, но действие их возрастает существенно при попадании в руки специалиста по ритмическим втираниям или ритмическому массажу.

Эти два вида лечебных воздействий так же были разработаны Штайнером и доктором Итой Вегман. Методы приобретают особенную роль в тех ситуациях, когда противопоказаны классический массаж и прочие подобные воздействия – варикозная болезнь, тромбофлебит, онкологические болезни и т.д. Мастера своего дела проходят долгий путь обучения не только техническим приемам воздействия на пациента, но и основным принципам АМ и вообще антропософского мировоззрения.

С особенной теплотой антропософские врачи относятся к эвритмии. Эвритмия разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире. Она используется и в вальдорфской педагогике, и в традиционном образовании как возможность самовыражения для детей и взрослых.

Этот метод оказывает огромную помощь врачам в лечении многих заболеваний, особенно – бронхиальной астмы, неврологических заболеваний, болезней опорно-двигательного аппарата и пр.

В настоящее время, антропософская медицина распространена в большинстве стран Европы, США, Бразилии, Японии. В Германии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Италии, США и Бразилии существуют клиники, санатории и другие медицинские учреждения. Работают частнопрактикующие врачи. Союзы антропософских врачей разных стран объединяются в Международное Содружество Союзов Антропософских Врачей (МССАВ).

В Швейцарии и Германии антропософские лекарственные средства официально признаны наряду с гомеопатией и фитотерапией. Антропософская медицина преподаётся на специализированных кафедрах в университетах Сан-Франциско (США), Берне (Швейцария) и Гамбурге (Германия).

Существует она и в России, хотя распространена не так уж широко, к сожалению. Однако в последнее время с удовольствием можно увидеть на антропософских семинарах все больше «новичков» – от студентов-медиков до врачей с огромным опытом клинической работы, преподавателей вузов, а количество пациентов, обращающихся за помощью к антропософским врачам, растет с каждым днем.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию