Влияние на организм различных звуков

Влияние на организм различных звуков

Влияние звука и шума на организм человека

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Проблема: Сегодня весьма актуальна проблема влияния шума на здоровье человека. Среди наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека, наиболее вредным является звуковой шум. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека, а гигиеническая проблема борьбы с шумом является на сегодня наиболее актуальной.

Актуальность.

Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя в начале XX века немецкий микробиолог Роберт Кох сказал: «Когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он борется сейчас с холерой и чумой».

Звуковой шум воспринимается как неприятные, нежелательные звуки, мешающие нормально работать, получать нужную информацию, отдыхать. Шум ведет к снижению работоспособности, остроты слуха, функциональных возможностей коры головного мозга, сердечно-сосудистой и центральной нервной системы. Шум действует на человека возбуждающе, вызывает выделение в кровь большого количества гормонов, вызывающих чувство страха, опасности, агрессии, обостряет хронические заболевания.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), учитывая глобальный характер шумового загрязнения окружающей среды, разработала долгосрочную программу по снижению шума в городах и населенных пунктах мира. В России защита от шумового воздействия регламентируется Законом РФ «Об охране окружающей среды» (ст. 55), а также постановлениями правительства о мерах по снижению шума на промышленных предприятиях, в городах и других населенных пунктах.

Моя работа над данным проектом вызвана желанием узнать, что такое шум, как он влияет на человека, и как можно сохранить слух. В процессе исследования мы провели опрос учащихся о влиянии шума на их состояние здоровья и работоспособность. Данная работа призвана, привлечь внимание ребят к решению проблемы шумового загрязнения городов, охраны окружающей среды и сохранения своего здоровья и окружающих.

Цель работы: изучить влияние шума и звука на здоровье человека.

Объект исследования: шум как звуковое явление.

Предмет исследования: воздействие шума и звука на организм человека.

Задачи:

Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.

Выяснить влияние шума и звука на здоровье человека.

Провести опрос и проанализировать полученные результаты.

Разработать «Здоровьесберегающие рекомендации» для учащихся.

Ожидаемый результат: опираясь на фактический материал, показать важность охраны окружающей среды.

Гипотеза: обратить пристальное внимание на проблему защиты здоровья человека от шума. Учащиеся нашей школы могут обезопасить себя от вредного влияния шума и повысить работоспособность на уроках, если:

получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека;

понизят «шумовое загрязнение» на переменах;

внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.

Методы: теоретический анализ научной литературы, опытно-экспериментальная работа, наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов.

Теоретическая часть.Шум с физической точки зрения.

Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. Раздел физики, в котором изучают звуковые явления, называют акустикой. Звук как физическое явление представляет собой механическое колебание упругой среды (воздушной, жидкой и твердой) в диапазоне слышимых частот. Ухо человека воспринимает колебания с частотой от 16 до 20000 Гц. Ухо человека – прекрасный приёмник звуковых колебаний. Оно состоит из трёх частей: внешнего, среднего и внутреннего уха. Элементами внешнего уха являются ушная раковина и внешний слуховой проход. Они служат для того, чтобы направить звуковые волны к барабанной перепонке. Барабанная перепонка и соединённые с ней три слуховые косточки – это среднее ухо. Они передают звуковые колебания к элементу внутреннего уха через перепонку овального окна – жидкости заполняющей улитку. Здесь звуковые колебания с помощью слуховых рецепторов превращаются в последовательность нервных импульсов, которые передаются в мозг слуховым нервом.

Следовательно, чтобы вызвать ощущение звука, необходимо выполнить три условия:

среда должна быть упругой;

мощность звуковой волны должна вызвать ощущение звука.

Звуки, которые мы ежедневно слышим, очень разнообразны. Они делятся на музыкальные звуки и шумы. К первым относятся пение, звучание натянутых струн скрипки, гитары или виолончели, духовых или других музыкальных инструментов, свист и т. п. Шумы возникают во время грозы, создаются работающими двигателями, шелестящей листвой. С помощью органов речи люди могут воссоздавать музыкальные звуки и шумы. Шум отличается от музыкального тона тем, что у него нет определённой частоты колебаний, а значит – определённой высоты звука.

Шум – это хаотическая смесь многих звуковых колебаний разных частот и амплитуд. Шум – сложное физическое явление: он образуется вследствие наложения колебаний различных частот, то есть состоит из звуков разной высоты. Он является одной из форм физического (волнового) загрязнения окружающей среды, адаптация организмов к которому практически не возможна. Источниками шумов являются все виды транспорта, промышленные объекты, громкоговорящие устройства, лифты, телевизоры, радиоприёмники, музыкальные инструменты, собрания людей и отдельные лица. Чрезмерный шум влияет на человека подобно яду, который в организме медленно накапливается.

Влияние шума на организм человека

Уровень шума, его сила (интенсивность) измеряется в децибелах (дБ). Интенсивность всех звуков диапазона слухового восприятия выражают в относительных единицах от 0 до 130 дБ (болевого порога). Измеряют шум специальной аппаратурой – шумомерами. Уровень шума в 20-30 децибелов (ДБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.

В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека, исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека. Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.

В зависимости от уровня интенсивности и спектра шума различаются несколько ступеней воздействия шума на человека:

шум, вызывающий механические повреждения органов слуха;

шум, вызывающий необратимые изменения в органах слуха и приводящий к общему болезненному состоянию организма человека;

шум, затрудняющий разборчивое восприятие речи и оказывающий, таким образом, значительное воздействие на нервную систему человека, повышающий утомление;

шум более низких уровней, оказывающий вредное воздействие на нервную систему человека, мешающий его умственному труду и отдыху.

Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической подавленности, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда. Наиболее чувствительны к действию шума люди старшего возраста. Так, в возрасте до 27лет на шум реагируют 46,3% людей, а в возрасте 28-37 лет -57%, в возрасте 38-50 лет – 62%, а в возрасте 58 лет и старше – 72%.

Рекомендованные диапазоны шумов внутри помещений разного назначения такие:

• для сна, отдыха- 30-40 дБ;

• для умственного труда- 40-50 дБ;

• для лабораторных исследований, работы с ЭВМ – 50-60 дБ;

• для производственных цехов, гаражей, магазинов – 50-70 дБ.

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ).Приложение №1

Воздействие шума проявляется:

На слуховой аппарат человека;

На нервную систему человека;

На сердечно – сосудистую систему.

Человек становится:

Раздражительным, нервным, слабым, забывчивым;

Тревожным, испуганным, плохо видит, ухудшается интеллектуальная деятельность;

Приобретает: гипертоническую болезнь, бессонницу, неправильный обмен веществ, снижается порог чувствительности нервных, на репродуктивную функцию человека.

Рекомендованные диапазоны шумов внутри помещений разного назначения такие:

сердечно-сосудистые и нервные расстройства

понижается способность к учебе

понижается производительность труда

120-130 дБ – болевое ощущение, акустическая травма

186 дБ – разрыв барабанных перепонок

196 дБ – повреждение легочной ткани

Медицинские исследования свидетельствуют, что у лиц, имеющих шумные профессии, желудочные заболевания (гастриты, язвы) возникают в 4 раза чаще, чем у других. Среди них также намного больше глухих. От продолжительного сильного шума производительность у людей умственного труда снижается на 60%, физического-на 30%.

Последовательность, с которой происходит утрата слуха, сейчас хорошо изучена. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает через 1-2 года, при средних – через 5 – 10 лет. Снижение слуха происходит медленно, болезнь развивается постепенно. Сначала интенсивный шум вызывает временную потерю слуха. В нормальных условиях через день или два слух восстанавливается. Но если воздействие шума продолжается месяцами, восстановление не происходит, временный сдвиг порога слышимости превращается в постоянный. Нервные клетки внутреннего уха оказываются настолько поврежденными, что не восстанавливаются.

Можно выделить следующие последствия влияния шумов на человека:

1. Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет.

2. Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдает неврозами, вызванными повышенным уровнем шума.

3. Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызывать изменения в электрической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больных эпилепсией.

4. Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. У эстрадных музыкантов язва желудка – профессиональное заболевание.

5. Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяющемся действии.

6. Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония.

7. Под влиянием шума изменяются углеводный, жировой, белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови).

Мероприятия по защите от шума

Сегодня современные технологии позволяют снизить неблагоприятное влияние громкого звука и шума на организм человека. В квартире можно установить звукоизоляцию и стеклопакеты, используя беруши можно спокойно спать, не раздражаясь от посторонних звуков. Шумопоглощающие наушники помогут сосредоточиться во время работы или чтения книги.

Борьба с шумом состоит в создании шумозащитных экранов, поглощающих фильтров, бесшумных механизмов, в изменении технологии производства и динамики транспортных потоков. Даже озеленение территории снижает уличный шум на 25%. Хорошие звукоизоляционные материалы: вата, ворсистые ковры, стены из пенобетона или пористой сухой штукатурки.

При этом стоит знать, что полная тишина действует на человека не менее угнетающе, поэтому ограждать себя от шума следует в меру. Главное – постоянно наблюдать за своим самочувствием и стараться слушать приятные звуки: любимую музыку, мелодию моря и дождя. Стоит оценить уровень шума вокруг и подумать, как от него оградиться.

«Школьный шум»

Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ. Решение арифметических примеров требует при шуме в 50 дБ на 15-55%, а в 60 дБ — на 81% больше времени. При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%. Уровень шума свыше 80–100 дБ способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 – 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.

По общепринятым стандартам: Интенсивность речевого шума измеряется в дБ: тихий шепот — 10 дБ, умеренный шепот — 20 дБ, громкий шепот — 30 дБ, нормальная громкая речь – 50-60 дБ. Эти уровни не мешают умственному труду, если этот шум кратковременный. Такой шум не превышает допустимых норм для умственного труда, не снижает внимания, умственной работоспособности, не оказывает вредного воздействия на центральную нервную систему, не вызывает отрицательных эмоций. Громкий шум (59 – 65 дБ) превышает санитарные допустимые нормы для умственного труда, снижает внимание, работоспособность, оказывает нагрузку на центральную нервную систему, вызывает неприятные эмоции. Интенсивный шум (65 -75 дБ) заглушает повышенный голос учителя, голоса детей. Этот шум быстро утомляет, снижает внимание, развивает утомление, оказывает значительную нагрузку на центральную нервную систему, вызывает отрицательные эмоции. Нужно объяснить ученикам последствия такого шума, его влияние на нервную систему. Важно, чтобы они сами осознали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах.

Работая над проектом, я провела опрос среди учеников нашей школы.

Анкетирование учащихся:

Мною было проведено анкетирование среди учеников 7-10 классов нашей школы. В опросе участвовали 192 ученика. Приложение №2

Цель: выяснить влияние шума на общее психологическое состояние школьников.

1. Шум на уроках мешает тебе сосредоточиться?

1) да, очень 103-54%;

2) нет, у нас на уроках не шумно 48-25%;

3) не знаю, не обращаю внимания 41-21%.

2. Шум на переменах мешает тебе отдыхать?

1) да, он меня очень раздражает 65-34%;

2) нет, на переменах не так уж и шумно 78-41%;

3) не знаю, не обращаю внимания 49-25%.

3. Сколько учащихся должно быть в классе. Чтобы на уроках не было шумно?

1) 10-15 человек 65-34%;

2) 15-20 человек 78-41%;

3) 20-25 человек 49-25%.

4. Какое направление в музыке вы предпочитаете?

Классическая музыка 24-13%

5. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?

6.Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через колонки (динамики), наушники)?

7.Раздражает ли вас посторонний шум?

8. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?

9. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке?

10. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум?

11. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?

12. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям?

Читайте также:  Христианское понимание силы слова

Проанализировав ответы, я сделала следующие выводы:

Шум на уроках и переменах оказывает вредное воздействие, считает половина обучающихся, хотя другой половине он не мешает.

Количество обучающихся в классе главная причина шума на уроке.

Большинство учеников слушают музыку во время выполнения домашнего задания, отдавая предпочтение тяжелой музыке. Качество умственной работы снижается.

Школьники предпочитают слушать музыку через наушники, музыка раздражает барабанные перепонки и оказывает вредное действие на здоровье учеников.

Длительное воздействие шума оказывает влияние на психологическое состояние. Раздражение от постороннего шума зависит в основном от темперамента человека.

Сильно уставший человек не обращает внимания на посторонние раздражители и не всегда может проснуться под звук будильника.

Учащихся не задумывается о том, то увеличение шума может привести к тяжелым последствиям и является важной проблемой.

Заключение

В ходе работы над проектом мною были изучены свойства и особенности шума. Было рассмотрено физическое понятие шума. Шум оказывает вред на наш организм незаметно для нас, т.е. мы не можем видеть воздействие шума на нас. Чрезмерный шум – одна из важнейших проблем современного общества. Поэтому я решила продолжить свое исследование в направлении изучения уровня шума на уроках и переменах, в разных классах и на разных этажах, а также влияние громкой музыки на трудоспособность, активность, концентрацию внимания и результативность работы.

Мною сделаны следующие выводы:

Длительное воздействие шума с уровнем более 80-90 дБ может привести к частичной или полной потере слуха, также могут произойти патологические изменения в сердечно-сосудистой и нервной системе. Безопасны только звуки громкостью до 35 дБ.

Шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека. Его гибельной работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны.

Чтобы обезопасить себя от ненужных звуков в школе, не следует кричать на переменах, включать музыку на полную мощность.

Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих.

Результаты:

Создали презентацию по теме: «Влияние звука и шума на организм человека», буклет для обучающихся по защите от вредного воздействия звуков и шума на основе рекомендаций.

Практическая значимость: материал можно использовать на уроках физики, биологии, музыки, основах безопасности жизнедеятельности, во внеурочной деятельности. А также в просветительской работе и здоровьесберегающих технологиях (выпуск бюллетеней, выставки рисунков, плакатов).

Планы на будущее

Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений.

Измерить уровень шума в школе с помощью шумомера.

Проверить остроту слуха у обучающихся и учителей.

Литература

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс, Издательство «Дрофа», Москва 2013 г.

А.Б. Кимбар «Физика в живой природе».

Р.А. Гибель «Справочник по физике для студентов и школьников»

А.В. Тарасов «Физика в природе»

Интернет – ресурсы: http://www.businesseco.ru

Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02). “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, 2002.

Влияние на организм различных звуков
материал по зож на тему

Влияние различных звуков на наш организм. материал можно использовать на всех уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
vliyanie_na_organizm_razlichnykh_zvukov.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние на организм различных звуков.

Звук «И» – вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации.

Доктор тибетской медицины В. Востоков так рекомендует произносить звук «И»: «Попробуйте издать сильный и пронзительный звук И-и, раздвинув губы, как в улыбке. Делайте это не в виде пения, а скорее, в виде крика издалека. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писком; остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2 – 4 раза. Вначале не больше. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникают очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, нос, уши и создаёт впечатление выдоха.

Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, даёт команду всем клеточкам настроится на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

При звуке «О» вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Мантра «ОУМ» резко уменьшает глубину дыхания, а звуки «ОО – ХАМ» оказывают выраженный лечебный эффект.

Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга , а также активизирует интуитивные процессы и творческие способности.

Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.

Звук «Е» – особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук – чистильщик нашего организма от грязи. Он создаёт вокруг человека энергетический барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

Звук «М» – замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребёнок произносит слово «мама»: этот звук определяет энергетическую связь матери и ребёнка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребёнка. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда идёт перераспределение энергии. Кроме того, звук «М» действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки «М – ПОМ» оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким ОМ – МАНИ – ПАДМЕХУМ (на одном дыхании).

Звуки «ПАА – МЕИ» усиливают лечебный эффект.

Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание

Звуки «ТЭ» – очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Звук «У» – вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах.

Звуки «СУ» – вызывают колебания в нижней части лёгких.

Звук «Я» – укрепляет уверенность в своих силах. На звук «Я» работают семь рефлексов. Этот звук – резонатор. И генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами. Слово «семья» отражает эти семь психорефлекторных воздействий, гармонию и психическую энергию. Многократное произношение «Я» избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма.

Звук «Ч» – это вибрация чистоты организма. При её нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать.

Звук «Э» – вызывает колебания в железах, в мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.

Звуки «ШЭ» и «ЩЭ» – очищают организм, успокаивают нервную систему, благоприятно действуют на головной мозг.

Звук «Х» – очищающий. Имя Христа начинается с этого звука. Изменения его вибраций говорит о том, что есть нарушение в душе человека. Грехи и болезни порождают всё новые страдания. Поэтому восстанавливая общие звуковые вибрации, мы очищаем душу от грехов, привносим туда положительную энергию, снимаем груз с души.

Звуки «ХА – ХА, ХО – ХО», по преданию древних изгоняют духов болезни, потому что мы смеёмся над ними и в тоже время призываем помощь для очищения души и тела.

ЗВУК ЛЕГКИХ: «ССССС»

При простуде.
Сделайте глубокий вдох. Поднимите руки перед собой (они в «полукруге»), повернув ладонями к себе. На уровне глаз разверните ладони наружу, продолжая поднимать руки. В конце движения ладони как бы совершают толчок вверх, локти округлены, пальцы рук направлены друг на друга, зубы сомкнуты, но неплотно, губы слегка приоткрыты. Медленно выдыхайте воздух сквозь зубы с долгим звуком «ссссссс». Почувствуйте, как с этим звуком лёгкие наполняются энергией и освобождаются от всего дурного. Полный выдох. Опуская руки, вдыхайте. Задержите их на уровне лёгких и представьте, что они наполняются ярким белым светом. Займите исходное положение.

ЗВУК ПОЧЕК: «ЧЬЮУУУ»

Применяется при боли в пояснице, страхе, усталости, головокружении, звоне в ушах.
Делаете глубокий вдох и сводите ноги вместе. Плавно наклоняетесь и обхватываете руками колени, соединив пальцы рук в замок, и выгибая спину. Одновременно приподнимаете голову так, чтобы взгляд был направлен вперед, и напрягаете мышцы рук. Ощутите натяжение в спине. Округлите губы, как будто задуваете свечу, и сделайте медленный выдох со звуком «чьюууу». Одновременно втяните живот. Полностью закончив выдох, разведите ноги и положите ладони на поясницу. Вообразите, что почки насыщаются голубым светом, уходят все неприятные ощущения, если они были. Примите исходное положение.

ЗВУК ПЕЧЕНИ: «ШШШШШ»

Когда полезен? Применяется при тяжести в правом подреберье, а также чувстве гнева и раздражения.
Делаете глубокий вдох, разводите руки в стороны и поднимаете их ладонями вверх. Медленно поднимаете руки к макушке, следуя глазами за их движением. Остановив ладони за 20 см до макушки, переплетите пальцы, поверните руки ладонями к потолку, и, словно выталкивая воздух, cлегка наклонитесь влево. Медленно выдохните звук «шшшшшш». Почувствуйте, как полученная вами энергия очищает печень. Закончив выдох, поднесите обе руки к области печени. Представьте, что от них исходит зеленый свет. Примите исходное положение.

ЗВУК СЕРДЦА: «ХХХАААААУУ»

Когда полезен? При болезнях сердца. Также помогает при ангине, герпесе и излишней нервозности.
Делаете глубокий вдох, после чего принимаете то же положение, что и в предыдущем упражнении. Только теперь нужно слегка наклониться вправо. Откройте рот, как будто собираетесь зевнуть, медленно произносите на выдохе звук «хххааааауу». Закончив выдох, поднесите обе руки к сердцу, посылая ему красный свет, любовь и радость. Примите исходное положение.

ЗВУК ЖЕЛУДКА И СЕЛЕЗЁНКИ: «ХХХУУУУУУУ»

Когда полезен? При расстройствах пищеварения, тошноте.
Тоже делаете глубокий вдох. Смыкаете ладони пальцами и помещаете их слева под грудиной (ниже ребер). Смотрите вверх и, слегка надавливая пальцами, выдохните, произнося звук «хххуууууууу». Он должен исходить изнутри. Почувствуйте как вибрируют голосовые складки. Желудок и селезёнка начинают работать лучше. Теперь поднесите руки к этим органам и вообразите, что они наполняются жёлтым светом. Займите исходное положение.

“ И ” прочищает нос и лечит глаза;

“ У ” – укрепляет горло и голосовые связки;

В, Н,М,Э – улучшает работу головного мозга;

Ц, К, Щ, И – лечит уши;

У,Ы,Х,Ч – улучшает дыхание;

О,А,С,М,И, улучшает работу сердца.

Звук “И” – петь сильно, протяжно, раскрыв рот, как в улыбке. Это влияет стимулирующе на глаза, мозг, гипофиз, щитовидную железу. Чувствуется радостное возбуждение.

Звук “Е” – петь как длинный звук, но не задыхаться. Стимулирующее влияние на горло, трахею, паращитовидные и щитовидные железы, вызывает гармонизацию физиологических процессов в организме.

Звук “А” – петь так, словно усыпляете ребенка в колыбели. Это стимулирует верхнюю часть легких, снимает общее напряжение.

Звуки “Я”, “юя” – придает энергию в почках и мочевом пузыре. Звук “ИЮЯ” – наполняет энергией сердце и сердечную чакру. Звук “СИ” – снимает нервное напряжение. Звуки “О-о, 1-и” – как вой. Способствуют заживлению геморроя.

Звук “ПАААА”-петь на одном дыхании. Активизирует сердце.

Звук “НКОНГ” – произносить глубоко, чтобы чувствовалась вибрация кончика носа. Стимулирует солнечное сплетение, печень, желудок, активизирует правую и левую полушария мозга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность исследования определяется широким распространением грибов на Земле. Интересно понять, какое значение имеют в нашей жизни грибы.Целью работы является: изучение влияния грибов н.

В работе содержится материал о составе газировки и ее влиянии на организм человека. Приведены опыты.

Презентация к родительскому собранию “Компьютер и здоровье ребенка”.

Надо понять, что табак мешает стать полноценным человеком: сильным, здоровым, красивым, деятельным и счастливым. Да, да, не только здоровье и работоспособность, но и красоту, и счастье могут погубить .

· Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.·.

· Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.·.

Данная презентация поможет родителям вовремя распознать надвигающуюся опасность над их любимым чадо и принять меры, если поведение ребёнка изменилось в худшую сторону.

Как звук влияет на организм человека

Александра Морозова 20 ноября 2018

Человек каждую секунду своей жизни окружен всевозможными звуками. Слух является неотъемлемой частью полноценного восприятия картины мира. Звучит все. Но не все слышит человек. Однако звуки, которые неспособен уловить человеческий слух, тем не менее, влияют на его организм. Это влияние сказывается на нашем самочувствие и здоровье в целом.

ЧТО ТАКОЕ КИМАТИКА
Последние исследования физиков говорят о том, что абсолютно все в нашем мире имеет волновую природу, вплоть до человеческих мыслей и чувств. Как все мы знаем, звук- это тоже волна. Из этого следует, что человек воспринимает информацию от любого объекта, зачастую, неосознанно.
Существует такая наука как киматика, она изучает формообразующие свойства волн. Основоположником ее является швейцарский доктор медицины Ганс Йенни. Он провел серию удивительных опытов, создав видимую среду звука. На металлические пластины, прикрепленные к прибору, способному производить тысячи частот, ученый помещал песок, пластмассу, смолу, глину, пыль, воду и иные жидкости. При создании и изменении частот, вещества складывались в удивительные и разнообразные симметричные узоры. Чем выше была частота вибраций, тем сложнее становились формы. А некоторые из них походили на традиционные мандалы (сакральное схематическое изображение, используемое в буддийских и индуистских религиозных и эзотерических практиках). Эти эксперименты доказали, что звук обладает способностью творить форму. Киматика доказала, что вибрация организует материю. Следовательно, гармоничные звуки создают порядок из хаоса.

КАКИЕ ЧАСТОТЫ ВОСПРИНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК
Звуковые частоты, воспринимаемые ухом человека, лежат в диапазоне от 16 до 20000 Гц. Менее 20 Гц – это инфразвук, который человеческое ухо не воспринимает. Инфразвук содержится в шуме атмосферы, леса и моря. Источником инфразвуковых колебаний являются грозовые разряды, а также взрывы и орудийные выстрелы. В земной коре наблюдаются сотрясения и вибрации инфразвуковых частот от самых разнообразных источников, в том числе от взрывов обвалов и транспортных возбудителей. Для инфразвука характерно малое поглощение в различных средах, благодаря этому инфразвуковые волны в воздухе, воде и в земной коре могут распространяться на очень далёкие расстояния. Распространение инфразвука на большие расстояния в море даёт возможность предсказания цунами. Звуки взрывов, содержащие большое количество инфразвуковых частот, применяются для исследования верхних слоев атмосферы, свойств водной среды.
Частоты более 20 000Гц зовутся ультразвуком. В природе ультразвук встречается в качестве компонента многих естественных шумов: в шуме ветра, водопада, дождя, морской гальки, перекатываемой прибоем. Многие млекопитающие, например кошки и собаки, обладают способностью восприятия ультразвука частотой до 100 кГц, а локационные способности летучих мышей, ночных насекомых и морских животных всем хорошо известны.
Не стоит забывать, что способность воспринимать звуковые колебания у всех разных людей разная. На нее влияют и наследственность, и тренированность, и возраст, и, даже, пол.

ЧТО ТАКОЕ ШУМ
Шум – громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, – децибелах. Уровень шума в 20-30 децибелов (ДБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Например, человеческий шёпот – это шум силой примерно 20 дБ. Негромкая же человеческая речь (30 – 40 дБ) оказывает влияние на сон спящего человека, мозг которого, реагируя на звук такой интенсивности, начинает генерировать сновидения. Разговор на повышенных тонах (50 – 60 дБ) снижает не только внимание и реакцию человека, но и ухудшает зрение. Вечеринки и дискотеки (80 дБ) вызывают изменения кровотока в кожных покровах, возбуждает нервную систему.
80 ДБ это и есть допустимая граница терпимого шумового воздействия на организм человека. Звук в 130 децибелов уже вызовет болевые ощущения, а 150 станет для него непереносимым. В средние века даже существовала казнь “под колоколом”. Во времена Ивана Четвертого Грозного она являлась способом медленного убийства приговоренного с помощью колокольного звона. Гул этого звона мучил и медленно убивал осужденного. Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более.

КАК ЗВУКИ ВЛИЯЮТ НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВРЕД
Как показали исследования, звуки не слышимые человеком также могут оказать вредное воздействие на его здоровье. Так, инфразвуки особо сильно влияют на психическое состояние человека: поражаются все виды интеллектуальной деятельности, падает настроение, порой человек ощущает себя растерянно, испытывает тревогу, испуг, страх, а при высокой интенсивности – чувство слабости, как после сильного нервного потрясения. Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука, испытывают примерно те же ощущения, что и при посещении мест, где происходили встречи с призраками. Попадая в резонанс с биоритмами человека, инфразвук особо высокой интенсивности может вызвать мгновенную смерть. Инфразвук действует не только на уши, но и на весь организм. Начинают колебаться внутренние органы – желудок, сердце, легкие и так далее. При этом неизбежны их повреждения. Инфразвук даже не очень большой силы способен нарушать работу нашего мозга, вызвать обмороки и привести к временной слепоте. В начале 1950-х годов французский исследователь В. Гавро, изучавший влияние инфразвука на организм человека, установил, что при колебаниях порядка 6 Гц у добровольцев, участвовавших в опытах, возникает ощущение усталости, потом беспокойства, переходящего в безотчетный ужас. Гавро вспоминал, как пришлось прекратить опыты с одним из генераторов. Участникам эксперимента стало настолько плохо, что даже спустя несколько часов обычный низкий звук воспринимался ими болезненно. Был и такой случай, когда у всех, кто находился в лаборатории, задрожали предметы, находящиеся в карманах: ручки, записные книжки, ключи. Так показал свою силу инфразвук с частотой 16 герц.

КАК ЗВУКИ ВЛИЯЮТ НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ПОЛЬЗА

Однако стоит отметить, что из этого частотного диапазона человек сумел извлечь для своего здоровья и пользу. Созданы медицинские аппараты, умеющие проводить ультразвуковой микро-массаж, улучшающий кровообращение, что способствует, к примеру, ускорению регенерации тканей организма после различных поражений. Есть также медицинские установки, которые под действие ультразвука разрушают бактерии и вирусы, такие как стрептококки и вирус полиомиелита.
Конечно, есть и звуки не только губительные, но и полезные для здоровья человека. Так, кошачье мурлыканье улучшает работу сердечно-сосудистой системы и нормализует артериальное давление, улучшает сон. Успокаивающим эффектом обладает классическая музыка. Кроме того, она еще и замедляет частоту сердечных сокращений. Ещё более благотворным влиянием обладают звуки природы. Они находятся в таком частотном диапазоне, который наиболее соответствует человеческой природе. Человек как бы вибрирует с природой на одной частоте. Так, пение птиц бодрит, поднимает настроение, а шум дождя успокаивает, расслабляет. Просыпаться под щебетание птиц намного легче, как, впрочем, и засыпать под шум дождя.

ЧТО ТАКОЕ ШЕСТЬ ЧАСТОТ СОЛЬФЕДЖИО
Существует также шесть «частот Сольфеджио», их еще называют «частоты Вознесения». Музыка Частот Вознесения была заново открыта Доктором Джозефом Пулео, который изучал древние манускрипты Григорианских монахов и обнаружил, что их Песнопения являлись могущественными целителями именно благодаря специальной аранжировке шести тонов сольфеджио. Эти уникальные звуковые частоты были составной частью музыкальной школы античности, их использовали древние египтяне и греки, а затем были переняты христианством во времена папы Григория Великого в начале 7 века н.э. и стали базовыми тонами древних григорианских песнопений. Ближе всего по звучанию они к тибетским поющим чашам. Каждый тон имеет электромагнитную волну и частоту, которая соответствует определенной чакре.
1. Корневая чакра / 396 Гц / нота До / Освобождение вины и страха; превращение горя в радость. Интересно, что в начале 20 в. величайший гений Никола Тесла высказался: «Если бы вы только знали великолепие 3, 6 и 9, то у вас был бы ключ ко Вселенной».
2. Сакральная чакра / 417 Гц / нота Ре / Отмена ситуаций и содействие изменению
3. Чакра солнечного сплетения / 528Гц / Ми /Преобразование и Чудеса. Оказалось, что та же частота используется для исправления повреждений ДНК современными биохимиками-генетиками
4. Сердечная чакра / 639 Гц / нота Фа / Единение; отношения, связывающие с духовной семьей
5. Горловая чакра / 741 Гц /нота Соль / Выражение; Решения
6. Чакра третьего глаза / 852 Гц /нота Ля / Пробуждение Интуиции; Возвращение к духовному порядку

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Влияние на организм различных звуков

Влияние на организм различных звуков

Звук «А» – заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеточкам настроиться на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

Звук «И» – вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.

Доктор тибетской медицины В. Востоков так рекомендует произносить звук «И»: «Попробуйте издать сильный и пронзительный звук «И-И», раздвинув губы, как в улыбке. Делайте это не в виде пения, а, скорее, в виде крика издалека. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писков остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2 — 4раза. Вначале не больше. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникают очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, нос, уши и создает впечатление выдоха».

Звук «Е» – особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук — чистильщик нашего организма от грязи. Он создаем вокруг человека энергетический барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

Звуке «О» – вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Мантра «ОУМ» резко уменьшает глубину дыхания, а звуки «ОО-ХАМ» оказывают выраженный лечебный эффект.

Звук «У» – вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах.

Звук «Э» – вызывает колебания в железах, в мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.

Звук «Я» – укрепляет уверенность в своих силах. На звук «Я» работают семь рефлексов. Этот звук — резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами. Слово «семья» отражает эти семь психорефлекторных воздействий, гармонию и психическую энергию. Многократное произнесение «Я» избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма.

Звук «Н» – заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину и лечит болезни мозга, а также активизирует интуитивные процессы и творческие способности.

Звук «В» – исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.

Звук «М» – замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «мама»: этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук — любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда идет перераспределение энергии. Кроме того, звук «М» действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки «М-ПОМ» оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ (на одном дыхании). Звуки «ПАА-МЕИ» усиливают лечебный эффект.

Звуки «РЭ» – помогают снять стрессы, страхи, заикание.

Звуки «ТЭ» – очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Звуки «СУ» – вызывают колебания в нижней части легких.

Звук «Ч» – это вибрация чистоты организма. При ее нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать.

Звуки «ШЭ» и «ЩЭ» – очищают организм, успокаивают нервную систему, благоприятно действуют на головной мозг.

Звук «X» – очищающий. Изменения его вибраций говорят о том, что есть нарушения в душе человека. Грехи и болезни порождают все новые страдания. Поэтому восстанавливая общие звуковые вибрации, мы очищаем душу от грехов, привносим туда положительную энергию, снимаем груз с души.

Звуки «ХА-ХА, ХО-ХО» – по преданию древних, изгоняют духов болезни, потому что мы смеемся над ними и в то же время призываем помощь для очищения души и тела.

У Вас возникли проблемы со здоровьем? Тогда выбирайте высокачественный препарат спеман, который избавит Вас от многих проблем.

Влияние звуков и музыки на организм человека

Всё в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, определив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

Установлена жесткая связь между частотой звуковых колебаний, конкретными органами человеческого организма и физиологическими процессами. Проведены тысячи экспериментов на растениях, животных и людях, доказывающих влияние звука на живой организм. Мимоза и петуния от мажорных мелодий растут гораздо быстрее и расцветают на две недели раньше положенного срока. Под воздействием классической музыки коровы дают больше молока. У собак породы Пинчер кровяное давление в зависимости от мелодии может меняться на 70 мм ртутного столба. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится пышнее и вкуснее от музыки Моцарта. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одна половина из них слушала классическую музыку, вторая — популярную. В первой группе количество молока у женщин увеличилось на 20%, во второй группе — уменьшилось на половину.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, улучшает память, помогает при изучении иностранных языков. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм — 60 ударов в минуту, что соответствует естественному биению сердца.

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии — консонанс, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие не только человека, но и всех живых существ. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.

В основе всех известных видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Соответствие частот звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма — ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что звук и музыка оказывают по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга), а также на духовное развитие человека, его эмоции, желания, чувства.

Всё лечебное воздействие на организм человека с помощью звуков можно условно разделить на три направления:

1. Воздействие звуковых волн на определенный орган человеческого организма для восстановления его природной здоровой частоты.
2. Использование музыкального искусства с лечебно-профилактической целью.
3. Использование речи, поэзии для восстановления гармонии души и тела.

Используя результаты исследований доктора Йенни, который изучал формообразующие свойства звуковых волн, доктор Мэннерс изобрел электронный прибор, получивший наименование «киматик». Он восстанавливал больной орган, направляя на него волну, частота которой совпадала с его природной частотой. В органе восстанавливался прежний уровень вибрации, что и влекло за собой выздоровление. Компьютерная память «киматика» содержит тысячи составных гармоник, призванных возвращать пораженное болезнью тело в здоровое состояние. Каждому органу и каждому заболеванию соответствуют особые частоты.

На этом же принципе основано обертональное пение. Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энергией. От тона этого гласного зависит «точка попадания». Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энергии. Джилл Пёрс, английская обертональная певица неоднократно заявляла: «Обертональное пение обладает мощным оздоровительным воздействием… Когда вы поете, вы начинаете замечать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение требует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами распахнулись двери в иной, высший мир». Композиция Stimmung— не что иное, как один-единственный аккорд, звучащий на протяжении семидесяти пяти минут и за это время не меняющийся ни на полтона. Аккорд составляют одни лишь вокальные гармоники (обертоны).

Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу. В то же время происходит углубление потребления кислорода.
Звук «И» — вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.
«Е» — особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук — чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энерго-информационного загрязнения.
Звук «О» — вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Звукосочетание (мантра) «ОУМ» резко уменьшает глубину дыхания, а звуки «ОО-ХАМ» оказывают выраженный лечебный эффект.
Звук «У» вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах.
Звук «Э» вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звук «Я» укрепляет уверенность в своих силах. На звук «Я» работают семь рефлексов. Этот звук — резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами.
Звук «Н» » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину и лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности.
Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук «М» — замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «МАМА»: этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук — любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда идет перераспределение энергии. Кроме того, звук «М» действует на сосуды головного мозга.

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных.
В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко, древне-китайские подходы к диагностике и лечению включали в себя физические воздействия (иглоукалывания и прижигания), в том числе и музыки на биологически активные точки. Музыка была неотъемлемой составной частью всей жизни китайцев. Принципы пяти звуков (пентатоника) согласовывались с пятью типами интонирования в китайском языке, с загадочными законами природы, с пятью плотными органами человека и его пятью чувствами. Музыка, инструмент и даже нота подбирались согласно энергетическому состоянию меридианов человека, а также согласно времени года и энергии дня. Соблюдение этих правил давало порой фантастические результаты воздействия, об этом свидетельствуют предания о Конфуции, который регулярно слушал прекрасную музыку.
Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах.

Скрипка — лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов.
Орган — приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это проводник между космосом и землей.
Фортепиано — воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу.
Барабан — восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему.
Флейта — очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность.
Баян, аккордеон — активизирует работу брюшной полости.
Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление.
Саксофон — активизирует сексуальную энергию, половую систему.
Кларнет, флейта-пикколо — подавляет уныние, улучшает кровообращение.
Контрабас, виолончель, гитара — воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки.
Цимбала — уравновешивает печень.
Балалайка — лечит органы пищеварения.
Труба — лечит радикулит.

В Европе упоминание о лечении музыкой нервно больных относится к началу XIX века, когда французский психиатр Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения. В XX веке музыкальная терапия стала широко практиковаться в различных странах Европы.
Принципиально все методы можно свести к трем основным направлениям: клинической, оздоровительной и экспериментальной музыкотерапии. Клиническая МТ занимается вопросами лечения различных психосоматических нарушений, устранением патологических синдромов, восстановлением нарушенных жизненно важных функций после перенесенных заболеваний. Оздоровительная МТ используется для активизации резервных возможностей человека, снятия нервного перенапряжения и утомления, борьбы с монотонностью, для повышения работоспособности, социальной адаптации, развития психических и интеллектуальных способностей, общего оздоровления. Новейшим направлением является экспериментальная МТ, в задачи которой входит исследование реакций, возникающих в живых системах различного уровня в результате МТ-воздействия. Особенно перспективны исследования реакций клеточных культур, изменение структуры воды на музыкальные воздействия.

* Музыка Чайковского, Таривердиева и Пахмутовой избавляет от неврозов и раздражительности.

* «Вальс цветов» Чайковского хорошо влияет на больных язвой желудка.

* «Утро» Грига, романс «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского рекомендуют для профилактики утомляемости.

* Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна

* Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона.

* Снимает головную боль «Полонез» Огинского, нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.

* Соната №7 Бетховена излечивает от гастрита.

* Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.

* Успокаивает нервы, снимает стресс Соната соль мин. Баха, Соната №3 соч.4 Шопена, 1 концерт 1 ч. Рахманинова, Ноктюрн ми бемоль маж. соч.9 Шопена, 7 симф. 2 ч. Шуберта, «Времена года» Чайковского, Ноктюрн №3 Листа, 25 симф. 2 ч. Моцарта, Вальс №2 Шопена.

* Духовные песнопения, музыка Баха, Вивальди, Моцарта, 2 конц. Рахманинова изменяют структуру обычной воды и она приобретает целебные свойства.

* «Ave Maria» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова вместе с гипнозом и иглоукалыванием излечивают от алкоголизма и курения.

Вокалотерапия — это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах классического пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека.

Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство, остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. В процессе пения зарегистрированы вибрации всех органов человека, причем максимальная амплитуда колебаний у каждого органа была на «свою» ноту! Метод ВТ приводит к положительной динамике показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к повышению адаптивно-приспособительных функций организма, к увеличению жизненной емкости легких, к нормализации электрической активности мозга, положительно воздействует на психоэмоциональную сферу человека и значительно улучшает «качество жизни».

Словотерапия — одно из самых новых направлений в звукотерапии. Некоторые слова и предложения, произнесенные с определенной интонацией, несут в себе энергетический и целебный заряд. Так была разгадана тайна народных заговоров и заклинаний. Наибольшей лечебной силой обладают молитвы, несущие в себе не только смысловое значение, но и реальную позитивную энергетику слов и звукосочетаний.
Одно из направлений словотерапии – рифмотерапия, то есть лечение стихами. Некоторые стихи созвучны человеку, его эмоциональности и внутреннему миру. Ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику.

Влияние звуков на человека: его здоровье и сознание

Ежедневно каждый из нас, людей, живущих в городских условиях, подвергается довольно агрессивному воздействию множества факторов. Это и «ароматы» выхлопных газов, и отопление, и излучение различных приборов, и, конечно, звуки. Звуки окружают нас повсюду, зачастую мы не можем их выбирать – шум проезжающих машин, работ на стройке, чья-то речь или навязчивая музыка в маршрутке. Все звуки, осознаем мы это или нет, оказывают сильное влияние на наше сознание и самочувствие. Конечно, от звукового фона города можно отгородиться плеером. О том, что в таком случае полезнее всего в нем слушать, я хочу поговорить сегодня.

Тишина, которая сегодня идет на вес золота, просто необходима человеку, особенно в ночное время. Доказано, что отсутствие тишины во время сна отрицательно сказывается на самочувствии – организму не удается восстановиться полностью, возникает преждевременная (а при постоянном шумовом воздействии – перманентная) усталость, раздражительность. Вы, конечно, помните, как важно правильно отдыхать и хорошо спать, поэтому необходимо принять меры по звукоизоляции своей квартиры – установку стеклопакетов, использование звукоизоляционных материалов, а в качестве крайней меры – переезд в более тихое место.

Чем выше уровень шума, который воздействует на человека, тем больший вред он наносит здоровью и психике. Например, люди, занятые на производстве с высоким уровнем шумового воздействия, теряют не только слух, сильно страдают жизненно важные органы: сердце, пищеварительная система, печень. Ок, эти люди получают надбавку за вредные условия работы, которая хоть как-то компенсирует нанесенный вред. А что насчет простых людей, которые ежедневно подвергаются, например, шумовому воздействию среднего уровня – открывая окно своего рабочего кабинета или перемещаясь по городу?

Оказывается, даже небольшой шум создает серьезную нагрузку на нервную систему человека, влияет на психическое здоровье. Не случайно одной из пыток, которые раньше использовали китайцы, было монотонное воздействие шума на протяжении долгого времени. Это может привести даже к полной потере рассудка. Если шум не настолько навязчив, сознание и организм адаптируются, мы можем даже не осознавать, что слышим шум, но это не значит, что он на нас не влияет. При этом звуки, которые производит сам человек, не оказывают на него негативного влияния, а посторонний шум может «наградить» различными заболеваниями.

Вредные звуки

Итак, с точки зрения психологии, изучения мозговой деятельности человека, слухового аппарата и влияния различных звуков на человека, отрицательное влияние имеет следующие звуки:

  • Современная коммерческая музыка – хип-хоп, рок, хард рок, электронная и поп-музыка – пишется на низких частотах, что, согласно исследованиям, оказывает воздействие схожее с грохотом землетрясения, обрушением здания или сходом снежной лавины. Человек подсознательно ощущает угрозу, кроме того, может почувствовать упадок сил и депрессию. Длительное воздействие низких частот вызывает изменение функционирования желез, ответственных за гормональный фон, изменяется уровень инсулина в крови, а также снижается или исчезает полностью способность к самоконтролю.
  • Бранная и нецензурная речь, тексты песен с негативным посылом, оказывают на человека сильнейшее влияние. Помните, как меняется вода в зависимости от сказанных ей слов? Человек, постоянно слышащий вокруг мат, крики, негативные речи, просто зачахнет, если не задумается о том, чтобы защитить себя.

Полезные звуки

  • В первую очередь, это, конечно, звуки природы: журчание ручья, пение птиц, звуки волн и дождя, песни дельфинов. Эти звуки позволяют отключиться от городской суеты и направить свой внутренний взор к собственным истокам – живой природе. Результат: снятие стресса, состояние покоя и релаксации, снижение артериального давления, улучшение самочувствия в целом, улучшение настроения. В Интернете звуки природы представлены в огромном количестве, например, неплохая коллекция здесь.
  • Классическая музыка пиштся на высоких частотах, которые благоприятно воздействуют на сознание и организм человека. Произведения Моцарта активизируют процессы головного мозга, дают энергетическую подзарядку. Слушая Баха и Вивальди, вы обретете состояние гармонии, равновесия, и очень поможете своему сердцу: произведения этих композиторов имеют идеальный музыкальный ритм (60 ударов в минуту), который соответствует нормальному, здоровому биению сердца. Людям с сердечными заболеваниями рекомендуется также слушать Моцарта.
  • Народная и религиозная музыка, мантры, церковные песнопения, индийская классическая музыка, вальс – именно эти стили музыки гармонизируют работу чакр человека, выравнивают его энергетическое поле.
  • Написанные Бахом и Генделем произведения в стиле «барокко» улучшают память, помогают в изучении иностранных языков.

Звукотерапия

Для решения многих психологических проблем и лечения определенных органов, настраивания организм на исцеление, используется звукотерапия – прослушивание игры на определенных музыкальных инструментах:

Скрипка способствует самопознанию, развивает сострадание, лечит душевные раны.

Флейта снимает озлобленность и раздражительность, помогает излечиться от несчастной любви, очищает бронхи и всю дыхательную систему.

Арфа и струнные нормализует кровяное давление и работу сердца, помогает при истерии.

Пианино благотворно воздействует на почки и мочевой пузырь, щитовидную железу.

Саксофон активизирует сексуальную энергию, благоприятен для половой системы.

Звуки балалайки прекрасно исцеляют пищеварительную систему.

Аккордеон и баян активизируют работу органов брюшной полости.

Орган помогает привести в порядок мысли, гармонизирует потоки энергии в позвоночнике.

Кларнет улучшает кровообращение и избавляет от уныния.

Труба исцеляет радикулит, а цимбала – печень.

Барабан стимулирует кровеносную систему, восстанавливает нормальный ритм сердца.

Гитара, контрабас и виолончель лечат почки, благоприятно воздействуют на сердце и тонкую кишку.

Читайте также:  Вокалотерапия: описание
Ссылка на основную публикацию